МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково
|
Аннотация к Рабочей программе совместной деятельности педагога с детьми 3-4 летАннотация к рабочей программе младшей группы (3-4 года) на 2020-2021 учебный год Рабочая программа для воспитанников младшей группы разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Рабочая программа группы — локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе примерной основной образовательной программы ДОУ. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: «Конституция Российской Федерации», ст. 43, 72. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 года № 373 г. Москва); Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детского сада № 8 «Сказка» г. Гуково, составленной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО¬ПРЕСС», 2014; Устав ДОУ. Договор с родителями. Семейный кодекс. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции. Рабочая программа состоит из трёх разделов: целевого, содержательного, организационного. Срок реализации рабочей программы – 1 год. Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется посредством дополнительных (парциальных) программ. Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Цели рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основана на принципах и подходах: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 3лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, календарно-тематического планирования по образовательным областям с учетом календарного графика реализации каждой образовательной области. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Раскрыта психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 3-4 лет. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. В Программе отражены и раскрыты целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы (планируемые результаты), результаты которой формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников 3-4 летнего возраста освоения программы по пяти направлениям развития детей. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. 10 февраля 2021 в 14:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.