МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково

Аннотация к Рабочей программе совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет

Аннотация к рабочей программе средней группы (4-5 лет) на 2020-2021 учебный  год.

Рабочая программа для воспитанников средней группы разработана  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Рабочая программа группы — локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе примерной основной образовательной программы ДОУ.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  «Конституция Российской Федерации», ст. 43, 72.

  Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 года № 373 г. Москва);

  Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детского сада № 8 «Сказка» г. Гуково, составленной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО¬ПРЕСС», 2014;

  Устав ДОУ.

  Договор с родителями.

  Семейный кодекс.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

 

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

· социально - коммуникативное развитие;

· познавательное  развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Содержание Программы отражает  аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

· предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

· характер взаимодействия со взрослыми;

· характер взаимодействия с другими детьми;

· система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 

Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между всеми участниками образовательного процесса, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач воспитания и обучения детей 4-5 летнего года жизни:

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды.

Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе педагогов детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями  Ростовской области.

Основной целью такой работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры Донского края.

11 февраля 2021 в 09:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.