МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково

Аннотация к Рабочей программе совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет

Аннотация к рабочей программе старшей группы (5-6 лет) на 2020-2021 учебный  год.

Рабочая программа для воспитанников старшей группы разработана  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Рабочая программа группы — локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе примерной основной образовательной программы ДОУ.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  «Конституция Российской Федерации», ст. 43, 72.

  Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 года № 373 г. Москва);

  Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детского сада № 8 «Сказка» г. Гуково, составленной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО¬ПРЕСС», 2014;

  Устав ДОУ.

  Договор с родителями.

  Семейный кодекс.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

· социально - коммуникативное развитие;

· познавательное  развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Содержание Программы отражает  аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

· предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

· характер взаимодействия со взрослыми;

· характер взаимодействия с другими детьми;

· система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 

Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач воспитания и обучения детей 5-6 летнего года жизни:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие  способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

формирование общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями  Ростовской области.

Основной целью такой работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры Донского края.

11 февраля 2021 в 10:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.