МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково

Аннотация к Рабочим программам совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет

МБДОУ Детский сад № 8 «Сказка»

Аннотация к рабочим программам подготовительных к школе групп

(6-7 лет) на 2020-2021 учебный  год.

Рабочие программы для воспитанников подготовительных к школе групп разработаны  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Рабочая программа группы — локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе примерной основной образовательной программы ДОУ.

Реализуемые программы строятся на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:

«Конституция Российской Федерации», ст. 43, 72.

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 года № 373 г. Москва);

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детского сада № 8 «Сказка» г. Гуково, составленной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО¬ПРЕСС», 2014;

Устав ДОУ.

Договор с родителями.

Семейный кодекс.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы на уровне дошкольного учреждения и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

При составлении рабочих программ учитывались:

-целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательной организации;

-состояние здоровья воспитанников;

-уровень их развития;

- характер познавательной мотивации;

-образовательные потребности воспитанников;

-наличие методического и материально-технического обеспечения образовательной организации.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в ДОУ комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.

В программах учтены принципы: 

· полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

· построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

· содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

· сотрудничества с семьёй;

· приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Цель программы - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

•  Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

•  Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

•  Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

•  Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника; создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

•  Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

•  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

•  Самостоятельная деятельность детей.

•  Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Разработанные программы  предусматривают включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями  Ростовской области.

Целевые ориентиры дошкольного образования  представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.  Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

 

 

 

11 февраля 2021 в 10:20