МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в МБДОУ Детском саду № 8 «Сказка»

Организация питания воспитанников в МБДОУ включает комплекс мероприятий по непосредственному планированию питания, приготовлению и выдаче пищи, текущему содержанию материально-технической базы, соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, организации производственного контроля, ежедневному контролю за качеством пищи и полновесностью порций, витаминизации блюд, по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний. Ответственность за организацию питания воспитанников в учреждении несет руководитель МБДОУ, осуществляет контроль работы сотрудников, участвующих в организации детского питания: работники пищеблока, кладовщик, завхоз, воспитатели, помощники воспитателя.

Воспитанники МБДОУ получают четырехразовое питание. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, второй завтрак  – 5%, обед — 35%, полдник — 15%.

Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать нормам. Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим.

На основе примерного десятидневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим МБДОУ.

Для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, при составлении меню – учитываются требования:

среднесуточный набор продуктов;

объем блюд;

нормы физиологических потребностей;

нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

выход готовых блюд;

нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

данные о химическом составе блюд; - требования СанПиН 2.4.1.3049-13, в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;

сведения о стоимости и наличии продуктов.

Меню-требование является основным документом для приготовления пищи

на пищеблоке.

Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующим МБДОУ, запрещается.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об

ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в фойе МБДОУ

с указанием полного наименования блюд.

Организация питания детей в группах

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми, формированию представлений о здоровой пищи.

Получение пищи на группу осуществляется строго по графику выдачи пищи с пищеблока, утвержденному заведующим МБДОУ.

Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:

проветрить помещение;

промыть столы горячей водой с мылом;

тщательно вымыть руки;

надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

сервировать столы в соответствии с приемом пищи и возрастом детей.

Реализуя задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно, возрастных особенностей детей, к организации работы дежурных по столовой и сервировке столов привлекаются воспитанники:

выполнение отдельных поручений, начинается со второй младшей группы;

организованные формы дежурства вводятся во второй половине года второй младшей группы.

Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в

обеденной зоне.

Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

в группах раннего возраста:

помощник воспитателя на раздаточном столе разливает 1 блюдо, разливает 3 блюдо, раскладывает хлеб, затем приступает к раскладке2 блюда.

дети рассаживаются по подгруппам за каждый стол (соблюдая принцип постепенности), и перед ребенком выставляют 1 блюдо, хлеб.

Категорически запрещается рассаживать детей заранее за пустые столы.

По мере съедания 1 блюда выставляют второе, затем 3 блюдо.

 В группах раннего возраста, когда у детей не сформирован навык самостоятельного приема пищи, сотрудники группы участвуют в докармливании детей. Докармливание детей осуществляется с помощью второй ложки. Воспитатели обязательно надевают белые фартуки.

В группах дошкольного возраста:

во время сервировки столов дежурные на столы раскладывают индивидуальные салфетки, подставки с бумажными салфетками, тарелки с хлебом, столовые приборы.

помощник воспитателя разливает III блюдо;

подается первое блюдо;

дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);

дети приступают к приему первого блюда;

по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;

подается второе блюдо;

прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.

Дежурные садятся за прием пищи первыми, затем помогают помощнику воспитателя разносить 2 блюдо и убирать после приема детьми пищи тарелки

из-под 1, 2 и 3 блюда. В конце обеда со столов убирают хлебницы, подставки

для бумажных салфеток, индивидуальные салфетки, столовые приборы.

Воспитанники также могут самостоятельно убирать после приема пищи свои тарелки и индивидуальные салфетки.

 Во время сервировки столов дежурные надевают белые фартуки и колпаки, во время уборки столовых приборов со стола дежурные надевают клеенчатые фартуки.

Введение столовых приборов:

В младшей группе со 2 половины учебного года вводится - вилка;

В старшей и подготовительной группе совершенствуются навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка)

Формирование навыков еды:

Младшая группа: опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать

ложку в правой рукой, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, не

проливать пищу, пережевывать пищу закрытым ртом. Учить пользоваться

ложкой, вилкой и салфеткой.

Средняя группа: совершенствовать навыки аккуратной еды (пищу брать

понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться

столовыми приборами (ложкой, вилкой,) салфеткой, полоскать рот после

еды).

Старшая группа: совершенствовать навыки аккуратной еды: правильно

пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой); есть аккуратно,

бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой,

благодарить.

Подготовительная группа: закреплять навыки культурного поведения за

столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и

пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами,

салфеткой.

13 февраля 2021 в 14:34

Прикреплённые файлы: