МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково
|
О специальных условиях охраны здоровьяДля реализации основной задачи ДОУ по укреплению физического и психического здоровья воспитанников, совершенствования их физического развития, приобщения к ценностям здорового образа жизни в образовательном процессе широко используются здоровьесберегающие технологии, ведется просветительская работа с детьми. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленной на сохранение здоровья ребенка на всех этапах воспитания и развития. Задачи, решаемые при использовании здоровьесберегающих технологий: · - Облегчить период адаптации к условиям детского сада не только в группе раннего возраста, но и при переходе в другие группы, после длительного отсутствия, поступление новых детей в разные возрастные группы · - Обеспечить условия для охраны жизни и здоровья детей . · - Создать предметно-простанственную развивающую среду для самореализации каждого ребенка. · - Формировать у детей навыки здорового образа жизни. · - Обеспечить каждому ребенку физический и психологический комфорт в группе. · - Воспитывать у детей самостоятельную потребность в двигательной активности. · - Закладывать основы будущей личности. Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях. · - Закладывать доверительные отношения к взрослым, воспитателям. · - Закладывать доброжелательное отношение дуг к другу. · - Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, используемые в нашем детском саду: 1. Медико-профилактические - технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: - организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
2. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: - развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
Реализация этих технологий, осуществляется специалистом по физическому воспитанию, воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др. 17 февраля 2021 в 18:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.