МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково

О специальных условиях охраны здоровья

Для реализации основной задачи ДОУ по укреплению физического и психического здоровья воспитанников, совершенствования их физического развития, приобщения к ценностям здорового образа жизни в образовательном процессе широко используются здоровьесберегающие технологии, ведется просветительская работа с детьми. 

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленной на сохранение здоровья ребенка на всех этапах воспитания и развития.

Задачи, решаемые при использовании  здоровьесберегающих технологий:

· - Облегчить период адаптации к условиям детского сада не только в группе раннего возраста, но и при переходе в другие группы, после длительного отсутствия, поступление новых детей в разные возрастные группы

· - Обеспечить условия для охраны жизни и здоровья детей .

· - Создать предметно-простанственную развивающую  среду для самореализации  каждого ребенка.

· - Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

· - Обеспечить каждому ребенку физический и психологический комфорт  в группе.

· - Воспитывать у детей самостоятельную потребность в двигательной активности.

· - Закладывать основы будущей личности. Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях.

· - Закладывать доверительные отношения к взрослым, воспитателям.

· - Закладывать доброжелательное отношение дуг к другу.

· - Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, используемые в нашем детском саду:

1. Медико-профилактические - технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии:

организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания;
-организация профилактических мероприятий в детском саду;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

- развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
- закаливание;
- дыхательная гимнастика;
- массаж и самомассаж;
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
- оздоровительные водные процедуры;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, осуществляется специалистом по физическому воспитанию, воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

17 февраля 2021 в 18:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.