МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково

Конспекты экскурсий по мини-музею

Конспекты экскурсий по мини-музею

 Экскурсия № 1

 Задачи:

- Рассказать детям об истории боевой славы России;

- Познакомить с понятиями китель, гимнастёрка, пилотка;

- Вызвать интерес к рассматриванию картины о войне.

- Побуждать детей рассказывать о пережитых событиях.

Содержание экскурсии:

- Ребята, вы пришли в музей боевой славы. Что такое, по-вашему, боевая слава?

За долгую историю наша родина не раз подвергалась нападению врагов. В древности наши воины защищали родину мечом и копьём.

Позже воины стали носить военную форму. Оружием их были лёгкие сабли. Воины звались гусарами. На иллюстрациях можно увидеть сражение гусаров с наполеоновскими войсками.

9 мая в нашей стране празднуют День Победы. Это праздник победы наших воинов в самой страшной войне. Гитлеровцы напали на нашу страну без предупреждения, несмотря на договор о мире между нашими странами. Все мужчины нашей страны встали на защиту своей земли. Они взяли оружие, и надели военную форму. В нашем музее есть военная форма. Военный пиджак называется китель. Рубашка воина – гимнастёрка. На голове военные носят фуражку или пилотку.

- Как вы думаете, почему военная форма зелёного цвета?

Воины покидали родных и близких, чтобы защищать страну.

- Что вы видите на картине, которая называется «Прощание»?

- Что мог сказать воин любимой девушке?

- Что могла сказать девушка, прощаясь с ним?

Фашистская армия была на много больше нашей. Вражеские войска имели больше военной техники, им удалось захватить много наших городов и сёл и подошли к самой столице нашей родины, но нашим воинам не смотря ни на что удалось сломить наступление врага, прогнать его с территории нашей страны и даже освободить другие страны от фашизма. Наступила победа. День победы в нашей стране празднуют ежегодно 9 мая.

- Расскажите о том, как вы участвовали в празднике победы в нашем городе.

Экскурсия № 2

Задачи:

- закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, полученные на предыдущих экскурсиях;

- продолжать учить детей понимать смысл военных символов;

- закреплять умение составлять рассказ о городах-героях;

- рассказать детям об обороне Брестской крепости;

- заинтересовать детей рассматриванием картины Александра Лактионова «Письмо с фронта», побуждать детей видеть основную идею художника, выделять средства выразительности, используемые художником;

- увлечь детей складыванием конверта-треугольника и сочинением короткого письма.

Оборудование и материалы:

- карточки со звёздочками;

- репродукция картины Александра Лактионова «Письмо с фронта»;

- панорама обороны крепости;

- листы бумаги в клетку;

- иллюстрации о войне.

Методы и приёмы:

- Мини-викторина;

- действие ребёнка в роли экскурсовода;

- рассказ воспитателя;

- вопросы по картине;

- показ складывания конверта;

- сочинение детьми письма от имени солдата.

Содержание экскурсии:

- Ребята, мне интересно узнать, запомнили ли вы то, что я рассказывала вам о войне во время предыдущей экскурсии. Я буду задавать вам вопросы. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит бумажную медаль со звездой и лавровой ветвью.

- Знаете ли вы, что за символ пятиконечная звезда? А что обозначает лавровая ветвь? Звезда – это символ российской армии, а веточка лаврового дерева – это символ победы. Что же они вместе могут обозначать?

Вопросы мини-викторины:

- Как называется война, победу в которой мы празднуем каждый год 9 мая?

- С каким врагом сражалась наша армия в Великой Отечественной войне?

- Почему нашим воинам нелегко было победить врага?

- Почему мы, несмотря ни на что, одержали победу в этой войне?

- А сейчас, предлагаю кому-нибудь поменяться со мной местами и в качестве экскурсовода рассказать о каком-нибудь городе-герое, который вам запомнился (рассказы детей).

- В нашем музее есть панорама, изображающая героическую оборону крепости. Оказывается, не только городам присваивали звание героя, но такую награду получила и крепость. Послушайте, я вам о ней расскажу.

- Стоит на границе нашей родины город Брест и есть в нём Брестская крепость. В первый день войны, когда фашисты без объявления напали на нашу страну, они подошли к Брестской крепости. На защиту её встали солдаты города Бреста. Они дали очень мощный отпор врагу, не желая сдаваться, не смотря на то, что силы противника во много раз превосходили их собственные. Целый месяц удерживали врагов от захвата крепости наши воины. Давно кончилась вода, продукты, на исходе были боеприпасы, но защитники Брестской крепости не отступили, пока не погиб последний солдат, защищавший крепость. Наши солдаты проявили невиданную стойкость, защищая свою крепость, и за это ей было присвоено звание крепости-героя.

- Я представила себе, как могла происходить эта битва и создала с помощью танков и фигурок воинов, принесённых детьми нашего сада, макет обороны крепости. Расскажите, что вы видите на этой панораме.

- Трудно было нашим солдатам на этой войне. В короткие минуты отдыха они брали бумагу и писали письма родным. - Как вы думаете, о чём они писали? Давайте прочитаем такое письмо.

- А вот картина «Письмо с фронта». Как вы думаете, кто на ней изображён?

- Как, по-вашему, какое письмо они получили: радостное лил грустное? Почему вы так думаете?

- Где самое светлое пятно на картине?

- Почему художник изобразил письмо как бы светящимся?

- Давайте представим себя солдатами. Нам нужно написать письмо родным, рассказать о боях, в которых участвовали, подбодрить их. На фронте конвертов не было, и солдаты сворачивали листок бумаги треугольником. Давайте попробуем сложить такое письмо (показ складывания письма-треугольника) и напишем от имени солдата короткое письмо. Каждый сам сочинит своё.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня в музее? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

24 мая 2021 в 15:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.