МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково

Онлайн-семинар «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОСподразумевает следующие задачи: формирование нравственно-духовных особенностей личности;

формирование чувства гордости за свою нацию;

формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа.

Программа патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает прежде всего организацию внутренней методологической работы в этом направлении. Так как если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям, также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма дошкольникам.

Хочу рассказать о нашей работе по патриотическому воспитанию в МБДОУ Детский сад №8 «Сказка».

Первая часть работы направлена на повышение квалификационного уровня воспитателей, их педагогической грамотности.

Для этого проводятся тематические педсоветы, консультации, взаимопосещения занятий, Вторая часть нашей работы по патриотическому воспитанию – это взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ. В каждой группе детского сада имеются патриотические уголки, в которых размещены материалы по значимым датам календарно- тематического планирования. В старших группах, совместно с родителями, организуем экскурсии по достопримечательностям родного поселка, посещение краеведческий музей, аллею памяти героев.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками:

-обустройство патриотических уголков в ДОУ

-организация экскурсий по достопримечательностям родного края,

-посещение краеведческого музея.

-организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы);

- проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач и т. д.

Ежегодно в нашем детском саду составляется план по патриотическому воспитанию, который охватывает все формы и методы методологической и воспитательной работы.

Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный планом,включает: мероприятия,посвященные государственным такими как : Международный женский день, 23 февраля, День Победы

и Народным праздникам (Рождество, день Земли, день птиц, Масленица) спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы. Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям и быту. Одним из способов приобщения является организация в ДОУ краеведческого мини-музея. В нашем детском саду собрана коллекцию старинных вещей, характеризующих быт, образцы изделий народного творчества (вышивки, салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки). При подготовке к проведению мероприятий дети узнают особенности возникновения праздника, понимают кому он посвящен и зачем отмечается.

А сейчас я бы хотела подробнее рассказать о том как мы готовились к такой значимой дате в этом как 75- летию великой победы. Мы начиная со средней группы проводили акцию «Горжусь своим прадедушкой». Дети совместно с родителями собирали материал о своих прадедах, затем мы на занятиях о них рассказывали. Мы горды тем, что одними из первых среди дошкольников приняли участие в акции «Бессмертный полк! 3 год подряд мы принимаем участие в этом мероприятии. И второй год делали это дистанционно. Ребята подготовительной группы составляли альбом памяти, где были собраны фото ребят, фото и биографии их прадедов. Также мы участвовали в научно- практической конференции приуроченной ко Дню Победы. Педагоги принимали участие в номинации: «Исследовательская работа, где рассказывали о своих дедушках, а воспитанники представили на конкурс творческий проект «Чтобы помнили…». К сожалению, конкурс проходил дистанционно, без живого общения, но по результатам конкурса мы заняли почетное второе место. Также на удаленке проводили конкурс рисунков посвящённый 75 летию Великой Победы, и конкурс «Стихи о войне и победе». Наши воспитанники принимали участие в конкурсе чтецов, посвященном дню Победы.

И в заключении хочется сказать о том, что только систематическая работа по патриотическому воспитанию с детьми позволит привить нравственно духовные ценности и сформирует у ребят чувство долга по отношению к Родине и уважению своих предков.

24 мая 2021 в 20:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.