МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково
|
Аннотация к рабочим программам подготовительных к школе групп (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год.Реализуемые программы строятся на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами: «Конституция Российской Федерации», ст. 43, 72. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 года № 373 г. Москва); Устав ДОУ. Договор с родителями. Семейный кодекс. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы на уровне дошкольного учреждения и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. При составлении рабочих программ учитывались: -целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательной организации; -состояние здоровья воспитанников; -уровень их развития; - характер познавательной мотивации; -образовательные потребности воспитанников; -наличие методического и материально-технического обеспечения образовательной организации. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. В программах учтены принципы: · полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; · построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; · содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; · поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; · сотрудничества с семьёй; · приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; · формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; · возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); · учёта этнокультурной ситуации развития детей. Цель программы - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: • Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. • Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. • Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. • Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника; создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; • Самостоятельная деятельность детей. • Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Разработанные программы предусматривают включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Ростовской области. Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 24 ноября 2021 в 11:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.