МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково

Аннотация к Рабочей программе педагога группы раннего возраста

 Настоящая рабочая программа группы раннего возраста разработана воспитателем МБДОУ Детского сада № 8 «Сказка»  Каратуновой Лидией Александровной.

 Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г.N 1155)

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013года №1014 г. Москва);

- СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-Устав МБДОУ Детского сада № 8 «Сказка».

- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 8 «Сказка» г.Гуково,

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

· социально- коммуникативное развитие;

· познавательное  развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Содержание Программы отражает  аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

· предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

· характер взаимодействия со взрослыми;

· характер взаимодействия с другими детьми;

· система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 

 Основными приоритетными направления группы раннего возраста являются: создание условий для познавательно-речевого,  социально-личностного развития, художественно-эстетического развития, физкультурно-оздоровительного развития ребенка.

Режим работы  группы с 7.00  до 19.00, с 12-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни — суббота, воскресенье.

 Цели и задачи реализации рабочей программы  группы раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Цели и задачи деятельности МБДОУ Детского сада № 8 «Сказка» по реализации рабочей программы определены с учётом анализа  Федерального  государственного  образовательного  стандарта дошкольного образования, примерной основной  общеобразовательной  программы дошкольного образования; образовательных запросов родителей, социума и с учётом приоритетного художественно-эстетического направления.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации рабочей программы дошкольного образования:

Цели:

· обеспечениепостроения целостного педагогического процесса направленного на полноценноевсестороннее развитие ребёнка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое);

формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей здорового  образа  жизни,  развития  их  социальных,  нравственных,  эстетических, интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности,  самостоятельности  и ответственности  ребенка,  формирования  предпосылок  учебной  деятельности  всеми воспитанниками. организация  психолого-педагогической  поддержки  воспитанников  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие  способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  как  субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; привлечение  родителей  (законных  представителей),  педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды ДОО; использование образовательных возможностей города для развития ребенка; организация педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей.

Задачи:

- создать условия для охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

- создать благоприятные условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие  способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ;

- обеспечить поддержку семьи психолого-педагогической помощью и повышение компетентности  родителей (законных представителей)  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления  здоровья детей.

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями  Ростовской области.

Основной целью такой работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры Донского края.

 Принципы и подходы к реализации программы

Программа разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в ее основу заложены основные принципы и подходы:

-принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

-принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной коррекционной педагогики);

-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

-принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических работников) и детей;

-предполагает реализацию образовательного процесса в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

-строится на основе индивидуальных особенностей и потребностей детей, связанных с их состоянием здоровья;

-обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-основывается на возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); -предусматривает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

-  непрерывность (преемственность) образования(формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью);

Для реализации рабочих  программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

24 ноября 2021 в 14:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.