МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково
|
Аннотация к Рабочей программе педагога группы раннего возрастаНастоящая рабочая программа группы раннего возраста разработана воспитателем МБДОУ Детского сада № 8 «Сказка» Каратуновой Лидией Александровной. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г.N 1155) -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013года №1014 г. Москва); - СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи». -Устав МБДОУ Детского сада № 8 «Сказка». - Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 8 «Сказка» г.Гуково, Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: · социально- коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое развитие; · физическое развитие. Содержание Программы отражает аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: · предметно-пространственная развивающая образовательная среда; · характер взаимодействия со взрослыми; · характер взаимодействия с другими детьми; · система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. Основными приоритетными направления группы раннего возраста являются: создание условий для познавательно-речевого, социально-личностного развития, художественно-эстетического развития, физкультурно-оздоровительного развития ребенка. Режим работы группы с 7.00 до 19.00, с 12-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни — суббота, воскресенье. Цели и задачи реализации рабочей программы группы раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цели и задачи деятельности МБДОУ Детского сада № 8 «Сказка» по реализации рабочей программы определены с учётом анализа Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; образовательных запросов родителей, социума и с учётом приоритетного художественно-эстетического направления. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации рабочей программы дошкольного образования: Цели: · обеспечениепостроения целостного педагогического процесса направленного на полноценноевсестороннее развитие ребёнка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое); формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками. организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; привлечение родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды ДОО; использование образовательных возможностей города для развития ребенка; организация педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей. Задачи:- создать условия для охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей; - создать благоприятные условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; - формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ; - обеспечить поддержку семьи психолого-педагогической помощью и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Ростовской области. Основной целью такой работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры Донского края. Принципы и подходы к реализации программы Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в ее основу заложены основные принципы и подходы: -принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; -принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной коррекционной педагогики); -принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; -принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических работников) и детей; -предполагает реализацию образовательного процесса в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка; -строится на основе индивидуальных особенностей и потребностей детей, связанных с их состоянием здоровья; -обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; -основывается на возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); -предусматривает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; - непрерывность (преемственность) образования(формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью); Для реализации рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 24 ноября 2021 в 14:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.