МБДОУ Детский сад №8 «Сказка» г. Гуково
|
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ Детского сада № 8 «Сказка» на 2022-2023 учебный год.ссылка на ООП ДОО Описание основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 8 «Сказка» (далее – ДОО) г. Гуково Основная образовательная программа (далее Программа) ДОО является локальным нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Содержание образовательной программы ДОО разработано в соответствии с основными документами, регламентирующими деятельность ДОО, и строится на основе следующего нормативно-правового обеспечения: • · Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); · «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 года № 373 г. Москва); · Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550. · «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Основная образовательная программа ДОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольной организации. В соответствии с ФГОС ДО, Содержание Программы отражает аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: • предметно-пространственная развивающая образовательная среда; • характер взаимодействия со взрослыми; • характер взаимодействия с другими детьми; • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений и содержит 3 раздела: Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров; характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. Содержательный раздел Программы представлен содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Также содержательный раздел включает описание: - системы работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО; - взаимодействия взрослых с детьми; - особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; - коррекционно-развивающей работы с детьми; - экономического воспитание дошкольников 5-7 лет; - вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей воспитанников; - особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - способов и направлений поддержки детской инициативы; Организационный раздел включает в себя описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, экономическое воспитание дошкольников. Приоритеты в содержании вариативной части Программы определяются образовательными потребностями участников образовательных отношений, а также возможностями педагогического коллектива и сложившимися традициями учреждения и реализуются через дополнительное образование в различных кружках. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОО. Цель Программы - определение организации воспитательно-образовательной деятельности, обеспечение построения целостной педагогической деятельности направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи, с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью. Задачи:
· создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; · создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников ДОУ; • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника ДОУ как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; • объединения обучения и воспитания в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; • обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности использования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников дошкольного образовательного учреждения; • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в ее основу заложены основные принципы и подходы: - принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной коррекционной педагогики); - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; - принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических работников) и детей; - предполагает реализацию образовательного процесса в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка; - строится на основе индивидуальных особенностей и потребностей детей, связанных с их состоянием здоровья; - обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - основывается на возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - предусматривает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; - непрерывность (преемственность) образования (формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью). Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей: Взаимодействие с родителями воспитанников в дошкольных группах рассматривается как социальное партнерство, что позволяет добиваться эффективных результатов в воспитании и обучении детей, подготовке к обучению в школе В основу совместной деятельности семьи заложены принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; сотрудничество (партнёрство), а не наставничество. 26 ноября 2022 в 17:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.